Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

МУНИЦИПАЛЬНÖЙ БЮДЖЕТНÖЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАН

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ШÖР ШКОЛА» УСВАВОМ СИКТ.

Новости школы

 «   <  5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15  >   » 

В гостях у Дедушки Мороза

   В канун Нового года ребята из нашей школы ездили в гости к Деду Морозу. Группа наша  действительно попала в настоящую зиму, потому что  в Великом Устюге было морознее, чем в Усть-Усе.
  Встретил нас очень приветливо на станции Котлас экскурсовод, мы пообедали и поехали в старинный город. Не теряя времени, сразу пошли на экскурсию. Гид нас познакомил со старинными храмами, монастырями, купеческими домами XVII века. Очень повезло нам попасть на представление в центре традиционной народной культуры «Лад», где нас познакомили с традициями, обрядами, гаданиями и диалектами устюжан.
  На следующий день ребят ждала поездка на Вотчину самого Деда Мороза, что находится в десяти километрах от Великого Устюга. Но не так-то просто попасть во дворец Деда Мороза! Сначала надо пройти сложные и не очень испытания. За большими деревянными воротами встретила нас русская красавица в красивом наряде, которая  выдала всем зачётные книжки. В них нам позже поставили печати, подтверждающие прохождение волшебных занимательных уроков.
  Мы попали в волшебный сказочный мир, где возле своей избушки поджидала Баба Яга с интересными загадками. Затем она отправила нас знакомиться с другими сказочными персонажами, выполнять их задания. Ребята  даже поиграли в шишкобол.
И вот наступил долгожданный момент. Мы попали в шикарный Дворец Деда Мороза. Встретила нас Снеговичка, которая показала все комнаты Деда: лаборатория снежинок, обсерватория, библиотека с красивыми и необычными книгами, гардеробная с нарядами на каждое время года, опочивальня с семью подушками, комната желаний, комната-лабиринт из множества, свисающих с потолка, ленточек и другие, всего 12 комнат! Но главные чудеса нас ожидали в  главной комнате, что находится  в центре Дома, там же стояла семиметровая ёлка и огромный трон. Вдруг из-за ёлки вышел важный Дед Мороз, он интересовался: из каких мест мы прибыли, в каких классах учимся, мы даже спели его любимую песню  «В лесу родилась ёлочка». Ещё в ноябре  младшие ученики нашей школы написали Деду письма, и вот теперь мы их вручили адресату, а он нам - Верительные грамоты. Очень интересовало ребят: «А где же Снегурочка?». На что они получили ответ, что проживает Снегурочка в тереме в Костромских лесах.
Чудеса нам встречались на каждом шагу: мы накатались на  Печке Емели,  погладили оленёнка с одним рогом и увидели упряжку с собаками хаски. Собственными глазами увидели как работает кузнец при дворце Деда Мороза. Он показал нам, как ковали в старину подковы для лошадей и рассказал, что подковы являются ещё и символом счастья и удачи. Пока работник ковал изделие, мы услышали много интересных баек, с интересом  наблюдали за его работой.
  После Кузницы нас встретила бабушка Жара, которая поиграла и поплясала с нами возле костра,  напоила горячим чаем с вкусными пряниками. Напоследок на Вотчине Деда Мороза мы посетили Зимний сад, где всё было зелено, несмотря на мороз на улице, увидели необычные цветы и кустарники, послушали щебетание попугайчиков, которые уже привыкли к множеству посетителей.
   Вернувшись в город, мы отправились на экскурсию по Музею новогодней и рождественской игрушки. Такого количества наряженных ёлок мы никогда не видели.  Каждая ёлочка в музее украшена игрушками определённого периода, по ним  даже можно изучить историю нашей страны. В другом зале можно было увидеть экспонаты, рассказывающие о праздновании Нового года и Рождества в разных странах мира...
   В последний день нашего пребывания в Великом Устюге мы ещё  посетили несколько музеев. Ребятам  рассказали о местных первооткрывателях, одним из которых был Семён Дежнёв;  приняли участие в  мастер – классе по рисованию песком. Это очень увлекательное занятие - все ребята были увлечены новым делом  и рассказом музейного работника.
  Поездка нам всем очень понравилась. За три дня мы многое увидели и узнали.  Пересматривая многочисленные фотографии, ребята ещё долго будут вспоминать наше новогоднее путешествие и рассказывать о нём своим друзьям

Уроки доброты

   25 декабря в нашей школе прошли Уроки доброты, приуроченные к Международному дню инвалидов. Каждая встреча начиналась со слова «Здравствуйте», т.е. каждый друг другу и себе пожелал здоровья. Ведь здоровье – это подарок судьбы.
   Ребята узнали, что в  немецком языке есть понятие «Sonderkind» (зондер кинд) – особый ребёнок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. А в нашей стране называют таких ребят «особые дети».
  Ученики порассуждали о причинах, которые могут привести к инвалидности, проанализировали виды профессий,  опасных для здоровья, и приводящих порой к инвалидности, об опасностях,  подстерегающих нас в быту.
Также ребята попробовали себя в роли незрячих. Им завязывали глаза платком и просили совершать какие-нибудь действия. На себе они испытывали, что чувствуют люди с проблемами зрения. Рассмотрели азбуку Брайля, которой пользуются незрячие.
Поговорили и о людях со слабым слухом, познакомились с жестовой речью или тактильной азбукой, познакомились с профессиями сурдопереводчика, тифлопереводчика.
  Уроки прошли с интересом, и чувствовалось, что наши дети умеют сострадать людям с ограниченными возможностями.

Удостоены награды за творчество

   В период с 23 апреля по 28 сентября был проведен муниципальный этап республиканского заочного  конкурса  на лучшее знание государственной и республиканской символики среди учащихся. Рассказывает учитель специального (коррекционного) класса VIII вида Канева Екатерина Геннадьевна:
«Обсудив тему на классном часе, решили участвовать в конкурсе и делать панно «Герб Республики Коми».
  Перед тем как Артеева Ольга  приступила к выполнению замысла, была проведена предварительная работа. Рассматривали и изучали изображение герба в книгах, учебниках, интернете. Для работы использовали: картон, цветную бархатную бумагу, мех оленя.
Свою работу представили в номинации «Декоративно – прикладное искусство» в средней возрастной категории 5 – 8 классы.  Наша работа была выполнена на хорошем уровне и соответствовала  всем требованиям конкурса, поэтому стала победителем муниципального этапа.  Далее работу отправили в г. Сыктывкар на республиканский этап конкурса и там она тоже стала победителем.
Так как  Оля стала победителем республиканского этапа,  её пригласили приехать в г. Москву на финальный этап конкурса.  
  Из рассказа Оли:  «Поездка в Москву для меня стала неожиданностью. Но мне очень захотелось побывать в столице нашей Родины. В г. Сыктывкаре собрали нашу группу, в которую вошли все победители конкурса.   Я очень рада, что побывала в Москве.  Мы ходили в музей, где я видела робота, который разговаривает и сам передвигается. Экскурсии по городу мне запомнятся надолго, т.к. город готовился к встрече Нового года и был особенно красив.  Познакомилась с интересными людьми, нашла себе новых друзей. Очень рада за девочек из нашей группы, которые стали победителями и призерами конкурса».

Награды вручены лучшим

   С 13 по 14 декабря три учащихся нашей школы приняли участие в Республиканском экологическом фестивале "Природа. Наука. Дети».  В рамках программы фестиваля были оганизованы  Республиканская конференция юных исследователей окружающей среды и Республиканский юниорский лесной конкурс «Подрост». На всех площадках представлены исследовательские работы учащихся, увлечённых изучением окружающей среды, прошли консультации с учёными и специалистами, мастер-классы, культурная программа.  Участники Фестиваля "Природа. Наука. Дети" уже получили свою долю положительных эмоций и похвал во время праздничной концертной программы в честь закрытия Фестиваля, но мы не можем не отметить их поименно:
В номинации "Лесоведение и лесоводство" дипломом I степени отмечена работа Чупрова Артема «Влияние сейсморазведочных работ на леса в окрестности с.Усть-Уса»;
В номинации "Агроэкология" дипломом II степени награждена Рочева Валерия;
В номинации "Ландшафтная экология и комплексное исследование экосистем" диплом III степени заслуженно вручён Филипповой Полине.
Поздравляем ребят и их руководителя Дьячкову Екатерину Валериановну! Дальнейших побед и успехов вам!

К 80-летию средней школы в родном селе

  В архиве нашего музея хранится великое множество уникальных экспонатов. Нередко школьники спрашивают о назначении той или иной вещицы, интересуются,  что и как  работает. Поэтому, когда было решено отметить 80-летие среднего образования в селе Усть-Уса, возникла идея организовать контактный музей.
  Так, 14 декабря прошла квест-игра по станциям для учащихся 8 и 10 классов. Первая станция квеста называлась «Пионерская комната», на этой станции ребята учились правильно повязывать пионерские галстуки, играть на барабане, а потом вместе с Нелли Николаевной Хозяиновой спели под гитару одну из самых добрых пионерских песен "Землю обмотали тоненькие нити..."
   На следующей станции «Математическая»  ребят встречал учитель информатики Вячеслав Аркадьевич. Он познакомил игроков с такими забытыми предметами, как: рейсшина, счётная машинка, счёты. Это те предметы, которыми ученики пользовались в прошлом, когда не было микрокалькуляторов и компьютеров. Но самым удивительным предметом оказался калькулятор, который работал от сети. Ребята на практике увидели, как быстро шагает технический прогресс.
  В библиотеке разместилась станция «События и люди», ребята должны были ответить на вопросы, касающиеся истории образования в нашем селе. Перелистывая книги «Усть-Усинской школе 100 лет. 1904-2004», они узнали, сколько грамотных человек проживало в Усть-Усе в начале 20-го века, узнали, что школьное образование в 50-е годы было платным, что в 1926 году в селе появился первый пионерский отряд... А подсказывала учащимся выпускница школы Святохо Валентина Андреевна. Интересно, что она была из числа учеников, которые в конце 50-х годов первыми стали получать бесплатное среднее образование. 
  На четвёртой станции «Фотостудия» ребятам выдавались фрагменты фотографий. Задача - найти оригинал  на фотостендах «Выпускники нашей школы».
  Станция «Киностудия и музыкальный киоск» разместилась в кабинете математики. Хозяйками этой станции были соцпедагог Истомина Ольга Рольфовна и выпускница Лобова Людмила Фёдоровна. Ребята впервые увидели бобинный магнитофон, вес которого 12 кг. Интерес вызвал фильмоскоп и его использование. Удалось даже самим заправить плёнку и посмотреть несколько кадров мультфильма "Максимка".
А на последней станции «Комната редактора» ребята увидели настоящую печатную машинку, научились заправлять бумагу и даже напечатали небольшие тексты. Большинство впервые увидели, как с помощью «копировки» делать копии.
  Ребята были приятно удивлены на каждой станции, сами хотели попробовать все предметы на ощупь, и получили огромное количество эмоций. А некоторые ученики признались, что в нынешнее время намного легче получить образование, чем в те далёкие времена!

 «   <  5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15  >   » 

Случайные фото